-->

Гафуров Ильшат Рафкатович ректор КФУ. Освещаем последние новости и события из жизни Гафурова Ильшата

Много это или мало, но вот уже 22 года трудится в нашем городе строитель, которому в свое время доверили возглавить самостоятельный участок — Гафуров Ильшат. Он создал коллектив, организовал мобильное произ­водство, хорошо зарекомендовал себя и свою орга­низацию на уровне республики. Более того, в тяже­лые перестроечные годы не сдал позиции и вновь «вы­рулил» в нужном направлении.

Этому человеку ни при какой власти было не до политики, он, как и положено хорошему профессио­налу-практику, знал только свое дело. Ну а что каса­ется его характера — не «сахар», но почему-то рядом с ним продолжают работать долгие годы и специалис­ты, и весь костяк предприятия. А еще он терпеть не может, когда ему вешают на уши лапшу. Это потому, что сам не может — не обещает, дал слово — выпол­нит. Это и есть его стиль работы. Речь идет о Р.Г.Хабирове, начальнике АО АПДС «Елабужский».

Агропромдорстрой в течение последних 5 лет за­нимает первое место по многим показателям среди аналогичных организаций акционерной холдинговой компании «Дороги села» РТ.

Коллеги считают его умным и энергичным руково­дителем, хорошо разбирающимся в производстве экономике, людях и с которым надежно работать.

Легко ли быть современным руководителем каково преодолевать трудности человеку, выбравшему профессию строителя, накануне профессионального праздника  —  Дня строителя – интересуется журналист С.К.Курбанова.

-Рашид Галаувич, что­бы больше узнать о чело­веке, есть необходимость покопаться в его биогра­фии. У вас есть что-нибудь особенное?

-По-моему, нет. Родился в Магнитогорске, среднюю школу окончил в Муслюмовском районе, затем КИСИ, факультет промышленно-­гражданского строитель­ства, распределился на Ка­занский завод бытовой хи­мии, женился. Переехал в Набережные Челны, где ра­ботал начальником ПТО в управлении гостиниц и об­щежитий КамАЗа. В Елабугу приехал в 1987 году по при­глашению первого секрета­ря обкома партии Ю.В.Кур­машева. С тех пор и по сей день занимаюсь строитель­ством автодорог на селе, а теперь и в городах. Увлечен­ный и загруженный работой не заметил, как выросли дети. Сын в этом году посту­пил в КГТУ на факультет эко­номики и управления произ­водством, а дочь перешла в девятый класс и успешно закончила музыкальную школу. Вот и вся биография, самая рядовая.

-Накануне професси­онального праздника хо­телось бы услышать ваше признание — не жа­леете ли, что выбрали эту профессию?

-Что вы! Я горжусь про­фессией строителя и удов­летворен своим выбором. Во-первых, это мирная про­фессия, всегда нужная людям, во-вторых, нашу рабо­ту видно, а для мужчины не­маловажно в жизни видеть результаты своего труда.

-Почти 14 лет вы являетесь руководителем строительной фирмы. Легко ли быть сегодня организатором производ­ства и управлять людьми?

-Очень тяжело. Во вся­ком случае в переходный пе­риод. Раньше, до пере­стройки, было намного лег­че. Сейчас можешь — выжи­вешь, не можешь — пропа­дешь. Приходится самому все планировать, считать, находить, решать и доби­ваться… Одним словом, кру­титься на 360.

-Напомните, когда и как в Елабуге обоснова­лись дорожники?

-В конце 1979 года от Нижнекамского ДПМК в Елабуге был создан дорож­но-строительный участок (ДСУ), у которого не было практически ничего своего: ни базы, ни техники, ни обо­рудования. Елабужский район был очень болотис­тым, строить дороги было нелегко.

В1987 году в Танайке был запущен асфальто-бетонный завод (АБЗ). После чего Елабужский участок выделился от Нижнекамского ДПМК в самостоятельный хозрас­четный дорожно-строитель­ный участок (ХДСУ). С 1988 по 1992 г. нас знали вновь ка ДПМК, а с 1992 года мы — АО АПДС «Елабужский «.

-В годы перестройки многие строительные коллективы распались. Не хотелось ли и вам все бросить? Как удалось со­хранить предприятие?

-Были, были такие мо­менты, когда в сердцах хо­телось на все махнуть рукой. Но я дал себе слово, что в трудные времена не брошу коллектив, где осталось ра­ботать 40 человек из 70.

Тем более что до 1993 года Елабужское ДПМК ли­дировало по многим показа­телям и считалось одним из лучших в объединении.

 Однако в 1994 году воз­никла ситуация, когда нам за отработанные объемы в кол­хозах и селах не заплатили ни рубля. Мы израсходова­ли все запасы ГСМ, стройматериалы,  денежные сред­ства, но возврата не дождались. Мы, как и многочисленные организации, сели в калошу, почти обанкроти­лись. Тяжелое время было: люди остались без зарпла­ты, а по большому счету- без будущего.

Положение спас дирек­тор районных электросетей С.А.Газизьянов, которого мы всегда с благодарностью вспоминаем. Он дал нам объемы работ и оплатил их. На заработанные деньги, на­чали приобретать спецтехнику, два АБЗ, поправили свое финансовое и произ­водственное положение, стали успешно развиваться.

-Какова материально- техническая база сегод­ня?

-В коллективе трудится более 80 человек, числится около 50 единиц техники, для удовлетворения производ­ственных задач в целом у нас достаточное количество оборудования, цехов, два АБЗ. Благодаря этому еже­годно увеличиваем объемы, так; например, в прошлом году было выполнено строи­тельно-монтажных работ по строительству дорог на сум­му 18,5 млн. руб., а на 2001 год уже заключили догово­ра на СМР в сумме 25 млн. руб., из них более 13 млн. руб. освоено.

-Впрочем, это говорит о том, что на вас есть спрос?

-За последние годы мы действительно заслужили доверие. Качество асфаль­тирования дорог на хоро­шем уровне. Высококласс­ные специалисты научились «стелить» асфальт гладкий, без швов и заплаток. Ас­фальтирование не только сельских дорог, но и городс­ких улиц нам доверяют гла­вы администраций Елабуги, Менделеевска, Мамадыша, Набережных Челнов.

-В чем стабильность и успех вашей работы?

-Мы выполняем сезон­ные работы, потому в осен­не-зимний период заключа­ем договора, заранее плани­руем объемы работ, запаса­емся стройматериалами: битумом, ПГС, ОПГС и т.д., ремонтируем технику. А ле­том — ударно работаем. Не­маловажную роль играет от­ношение к труду наших ве­теранов- хороших специа­листов: Р.Тахабиева (асфальтоукладчик), А.Фархетдинова (грейдерист), бух­галтеров В.Сабановой и З.Хантимеровой, токаря Н.Данилова, водителей Ка­мАЗов В.Сафина и И.Хайруллина гл. механника Б. Иванова и других.

-Насколько АО «АПДС» востребовано в Елабуге?

-С приходом нового гла­вы администрации И.Р.Гафурова впервые из бюдже­та города было оплачено нам более двух миллионов рублей за выполненные объемы работ. У нас устано­вилось взаимопонимание. И сейчас нам глава доверяет строить дороги города. Так, например, мы уже завершили асфальтирование части окружной дороги у 4-го мик­рорайона, благоустройство дорог у дома 4-1-4, дорог в микрорайоне 4-1-10, подъездных путей к зернотокам в Танайке, Дюм-Дюме. Также в плане 2001 года УСГ и УКС района наметили нам задания по ремонту улиц Ка­занской, Октябрьской, 2 км дорог, прилегающих к детс­кой спортивной школе. Со своей стороны мы стараем­ся оправдать доверие. Не только специалисты, но и горожане отличают по внешнему виду асфальта нашу работу, благодаря мастерству специалистов и жесткому контролю в соблю­дении технологий начиная от бригадиров до требователь­ного главного инженера — Ильшата Зуфаровича Ахмет­зянова.

-Рашид Галаувич, и все-таки будет неесте­ственным, если я не за­дам вопросы о пробле­мах, которые вам услож­няют работу. Есть ли по­желания в адрес заказчи­ков?

-Главными заказчиками, как я сказал, являются УСГ и У КС района, которые слабо­вато лоббируют наши воп­росы, редко бывают на объектах, и складывается впечатление, что асфальти­рование дорог нужно только главе, который, действи­тельно, живо интересуется всем и вся.

В настоящее время, к сожалению, затягивается решение вопроса по оплате Деньги нам крайне необхо­димы для закупки стройма­териалов, поскольку приобретение их взаимозачетам обходится в два-три раза дороже. В эти дни нам здорово попортили «кровь» налоговая инспекция и судебные приставы, которые пришли описывать имущество организации и готовы были арестовать счета, что полностью приостановило бы нашу деятельность, и все это по причине неуплаты феде­ральных налогов в связи с несвоевременной нам опла­той заказчиками за работу. А фактически заказчики нам должны в 5-6 раз больше, чем мы налогов!

К сожалению, все это лихорадит и плохо отража­ется на настроении коллек­тива и работе. Хочется по­желать, чтобы городские власти и инспектирующие службы разобрались между собой, иначе не понятно, кому выгодно тормозить ста­бильно работающее пред­приятие, своевременно выплачивающее налоги, ежегодно увеличивающее количество рабочих мест, регулярно выплачивающее людям зарплату, принося­щее пользу людям, городу и району, имеющее положи­тельный имидж в республи­ке?! Складывается опасная ситуация, как в 1993-1994 годах, когда вновь мы можем сесть в калошу. Думается, на уровне администрации бу­дут приняты серьезные меры по недопущению раз­вала АО «АПДС».

-Рашид Галаувич, по­хоже, вы не привыкли сдаваться. А что вами движет, откуда черпаете силы?

-Хочется, чтобы наш коллектив был лидером среди всех своих конкурен­тов и в городе, и в регионе, и в Татарстане. При постав­ленной доброй задаче, все­гда находятся и силы, и же­лание, и возможности, если, конечно, не помеша­ют.

— Автодороги — это, по­жалуй, лицо города и села. Это благодарность или проклятия водителей и пешеходов. В нашей стране люди пока не на­учились предъявлять иски асфальтоукладчикам за преждевременное изна­шивание автомашин, мало пока и приватизиро­ванных дорог частными лицами, как в развитых странах мира. Но, как го­ворится, все впереди. Мне кажется, ваш курс на улучшение качества, на поддержание имиджа на­дежного партнера, на внедрение современных технологий и оборудова­ния, забота о трудовом коллективе, — не только оправдан, но и необхо­дим для выживания в же­стких рыночных услови­ях. Не расслабляйтесь после праздника!

от admin_news