-->

Власти Татарстана 8 лет мечтали о мосте у Соколки. Но Москва распорядилась иначе

Окончательно одобрена трассировка первого этапа обхода Нижнекамска и Челнов по трассе М7 с мостом через Каму у Котловки. Первоначальный вариант с мостом у Соколки отклонен: он дороже на 23 миллиарда. Нижнекамск получит быстрый выход на М7, разгрузится мост в Набережных Челнах и через реку Зай на чистопольской трассе. Но есть минусы: рост нагрузки на мост через Вятку под Мамадышем, попадание Нижнекамска в «котел», ограничивающий его развитие. Наконец, этот вариант требует вырубки 18 га Корабельной рощи, которая запечатлена на картине Ивана Шишкина из Русского музея.

Новый участок М7 пересечет Каму рядом с Нижнекамском Главгосэкспертиза согласовала проект строительства моста через Каму в составе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Об этом сообщила накануне пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправдор». Сооружение длиной 1,3 км возведут на участке трассы М7. Длина русловой части моста — 792 м, высота русловых опор — 50 метров. Пролетные строения левобережной эстакады, длина которой 510 м, будут выполнены из сборных железобетонных балок, русловой части — из металла. Предусмотрено освещение и навигационная судоходная сигнализация. Под эстакадой на правом берегу реки будет спланирован и укреплен оползневой склон.

Это означает, что решение по трассировке самого спорного первого участка новой дороги принято окончательно. Напомним, что копья ломались по поводу того, где должен быть мостовой переход: через Каму в районе Котловки, рядом с Нижнекамском, или у села Соколка, несколько дальше от столицы татарстанской нефтехимии. Причина — экономия: выбранная трассировка как минимум на 23 млрд рублей дешевле «сокольского» варианта. В Нижнем Афанасово, где может пройти трасса, уже вбиты колышки с надписью «М7 Котловка».

от admin_news